Пожалуй, мало кто не знает, что такое Эйфелева башня и где она находится.



Она была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой Всемирной выставки 1889 года.


Плакат, приуроченный к открытию Всемирной Выставки 1889 года в Париже

Автором и реализатором идеи был архитектор Густав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов.



Земляные работы по строительству Эйфелевой башни были начаты 28 января 1887 года. Год спустя, 11 апреля 1888 года был завершен первый этаж башни, за которым 14 августа последовал и второй этаж. Финальный этап строительства был завершен 31 марта 1989 года, всего спустя 2 года 2 месяца и 5 дней с момента начала возведения.

Процесс постройки Эйфелевой башни


Башня была построена как символ современного искусства. Как выразился сам Густав Эйфель: «..не только как символ искусства современной инженерии, но также и как символ столетия индустрии и науки, в которых мы живем»


Чертежи, используемые при строительстве башни 


Самый известный символ Парижа и одна из мировых достопримечательностей знакома многим людям на планете, но далеко не все знают, что на верхних уровнях этого грандиозного сооружения находится квартира архитектора Гюстава Эйфеля. Долгие годы это место было закрыто для посещения туристов и только недавно его открыли.



В настоящее время квартире вернули ее первозданный вид. На стулья посадили реалистичные маникены самого владельца квартиры и его гостя Томаса Эддисона, воссоздавая тем самым визит Эйфелю, нанесенный 10 сентября 1899 года


Посетив Париж в годы Второй мировой войны, Гитлер так и не сумел попасть наверх башни, так как французы специально испортили ее лифт. С того времени появилась популярная поговорка: «Гитлер завоевал Францию, но не сумел завоевать Эйфелевую башню». Кроме того, Гитлер дал приказ взорвать Париж накануне его освобождения, но немецкий генерал, руководивший этой операцией, бесконечно любил город и проигнорировал его приказ.


Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков, из которых треть являлась личным капиталом Гюстава Эйфеля.
Высота башни составляет 324 метра (вместе с новой антенной), а чтобы подняться на неё без помощи лифта, необходимо преодолеть 1792 ступеней.  
Вес металлической конструкции башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).
Башня создана из 18 038 деталей из кованного железа.


Куски металла между собой соединяют более 2,5 миллионов заклёпок. Для выполнения такой впечатляющей работы в разные моменты строительства были задействованы до 300 рабочих одновременно.
Чтобы содержать Эйфелевую башню, приходится каждые 7 лет тратить 50 тонн красящего покрытия!
Окрас Эйфелевой башни — не однородный.  Для более живого взаимодействия с окружающей обстановкой и атмосферой, башня имеет более тёмный окрас сверху и становится более светлой к нижней части.



Группы архитекторов и критиков, выступали против проекта еще на этапе планирования, а местные газеты получали множество гневных писем от жителей, по мнению которых башня не вписывалась в атмосферу города. По одной из местных историй, французский новеллист Ги де Мопассан терпеть не мог Эйфелеву башню, однако обедал в её ресторане каждый день. На вопрос, зачем он так поступал, Мопассан отвечал, что это единственное место в Париже, откуда он не может увидеть сооружение.



Высота Эйфелевой башни — более 324 метров, если учитывать высоту антенны, или ровно 300 метров без неё. Но, высота башни изменяется от зимы к лету. Такие изменения связаны с особенностями железных частей башни: под воздействием летнего солнца металл расширяется и башня «подрастает» еще на 15 сантиметров.



Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.


Она становилась объектов нескольких громких афер. В 1925-м году знаменитый мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.



В 1960-м подобное сумел провернуть англичанин Дэвид Симс, «продавший» ее одной голландской фирме.